Считаем звонки с Direct

25.01.2011

Компания Яндекс объявила о новом сервисе – подсчет звонков клиентов, пришедших на сайт с контекстной рекламы.

Технология такова: для пользователя, который пришел на сайт по объявлению контекстной рекламы (или Маркета), на сайте отображается особый виртуальный телефонный номер (бесплатно предоставляется компанией Яндекс). При наборе такого номера звонок переадресуется на обычный телефон компании, а счетчик Яндекс.Метрика подсчитывает такие «перенаправленные» звонки.

Таким образом удастся со 100% уверенностью сказать, сколько именно человек в день позвонило вам после перехода на сайт по контекстным объявлениям, оценить эффективность рекламной кампании и стоимость перехода одного конечного клиента.

Воспользоваться услугой могут только те рекламодатели, у которых:

  • установлен счетчик Яндекс.Метрика
  • московский номер телефона (должен начинаться с -495 или -499)
  • идет рекламная кампания в Я.Директе или Я.Маркете, со среднемесячным бюджетом за последние 3 месяца не менее 21000 рублей/месяц
  • желательно, чтобы все номера телефонов на сайте были указаны в обычном текстовом формате (не картинкой)

b-promo-marked-phones__scheme.jpgПодробная информация по включению такой возможности на сайтах доступна на странице помощи Яндекс.Метрики: http://help.yandex.ru/metrika/?id=1113641.


Это новый шаг в цепочке развития Метрики (ранее мы писали о покупке сервиса WebVisor) и большой скачок вперед для Yandex.Direct. В этот раз отечественная система статистики опередила своего ближайшего конкурента Google Analytics.

Для рекламодателей безусловно полезное нововведение – с «прозрачной» системой работать проще и приятней, оценивать ее эффективность тоже. Крайне любопытно, положительно или, наоборот, отрицательно такой шаг со временем скажется на активности рекламодателей Директа и Маркета.  Ведь оценка эффективности того или иного объявления, несмотря на повышение лояльности, может привести к отказу от вложения средств в контекстную рекламу вообще или по некоторым направлениям в частности. Получить такую оценку можно будет не ранее чем через месяц после нововведения.

Между тем, на Западе уже достаточно давно работают модели контекстной рекламы как «оплата за действие» (звонок, заказ на сайте и т.п.). Похоже, национальный поисковик №1 вполне может рано или поздно пойти по тому же пути.


Возврат к списку новостей